Исходя из цели выдвинуты следующие задачи:
1. Научить учащихся вести наблюдения, давать оценку состояния окружающей среды и вносить предложения по улучшению экологической обстановки наслега;
2. Развивать чувство ответственности за состояние окружающей среды, микроклимата класса, школы, наслега;
3. Изучать способы и методы экологии человека, природы, общества и использования их на практике;
4. Изучать экологические особенности местной флоры и фауны;
5. Выявление особенностей «менталитета» кобяконского общества;
6. Сохранение экологических традиций и обычаев кобяконских предков;
7. Углубленное изучение истории Кобяконского наслега, Намского улуса,народа саха;
8. Пропагандировать экологические знания и культуру среди общественности;
9. Обучать учащихся на расширенном уровне по многим предметам инвариантной части БУП